Коррекционное учреждение IV вида
Ардатовская школа слабовидящих детей
Учиться, учиться и еще раз учится!
Главная страница
Администрация школы
Программа развития
Как нас найти
Учебный процесс
Образование школы
Пресса о школе
Школа сегодня
О городе Ардатов
 
Дебют школьного тетра
Школьный спетакль
Помощь ветеранам
Олимпиада 2007
Гимн школы
КВН 2007
 
Заставка "Ардатов_1"
Заставка "Ардатов_2"
Заставка "Ардатов_3"
  УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС


Школа вправе гордится своими педагогами. Многие из учителей и воспитателей отмечены высшими наградами Родины, почетными званиями. Педагогический коллектив состоит из специалистов высокого профессионального уровня. В школе работает 50 учителей. Средний возраст педагогов – 43 года. Средний педагогический стаж – 18, 8 года. Средний возраст администрации 43 года. 40 учителей имеют высшее образование; 10 - среднее специальное образование. 15 учителей и 11 воспитателей прошли дистанционное обучение по проблеме: «Современные коррекционные технологии обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционных образовательных учреждений».

Имеют почетное звание:
- заслуженный учитель России – двое
- отличник просвещения РСФСР – восемь
- почетный работник образования – шесть.

Высшую квалификационную категорию имеют 10 педагогов, первую квалификационную категорию – 23, вторую квалификационную категорию – 10. В школе есть победитель конкурса «Воспитатель года» 1997 г

С 1985 по 2006 год школой – интернатом руководил Павел Иванович Бурнаев – заслуженный учитель школ РСФСР, отличник народного просвещения, награжденный Почетной грамотой Правительства РМ. Именно в эти годы у педколлектива сложились свои традиции, свой стиль работы.

Воспитатель Т. А. СилантьеваВоспитывать детей – это тоже искусство. Многие педагоги школы им владеют. Это можно сказать про Силантьеву Татьяну Александровну, талантливую во многом. В 1997 году она стала победительницей республиканского конкурса «Воспитатель года - 1997». Два раза была членом жюри проводимых конкурсов. Постановлением Правительства РМ Татьяне Александровне было присвоено звание «Лучший по профессии».

Фомин Николай Александрович - учитель истории, владеет специальной методикой коррекционного обучения и воспитания детей с недостатками зрения, интеллекта, учитывает специфические и индивидуальные особенности учащихся; использует активные формы обучения, способствующие повышению интереса к своему предмету. Он является руководителем кружка истории. Он, как ни кто другой, понимает мир незрячего ребенка, так как сам – слепой.  Учитель физкультуры В. А. Кочетков

Кочетков Валентин Александрович – учитель физической культуры. Он активно работает по обучению физическими упражнениями в игровой обстановке. Более 70 % детей занимается в секциях настольного тенниса, волейбола, легкой атлетики. Ежегодно проводятся различные соревнования среди детских домов и школ – интернатов республики республиканского и районного масштабов. И наши дети в них непременно участвуют. В.А Кочетков. постоянно готовит учащихся для участия в первенстве района по : мини-футболу, шашкам, легкой атлетике, армспорту. Выступая в Спартакиаде детских домов и школ – интернатов, наша команда постоянно занимает призовые места. Учащиеся школы являются неоднократными победителями соревнований.

Учитель биологии и химии Л. С. УчеватоваУчеватова Лидия Степановна – учитель биологии и химии - работает в школе с 1986 года. Она является отличником народного просвещения и заслуженным учителем школ РМ. В свою работу старается внести всё лучшее, передовое, полезное для эффективного обучения школьников. На уроках Лидии Степановны работают все: и «сильные» и «слабые» ученики. И за этим не только талант и профессиональное мастерство опытного педагога, но и большая предварительная работа, тщательная, кропотливая подготовка урока, каждодневный труд по самообразованию. В учебно – воспитательный процесс учительница включает работу на школьном учебно – опытном участке.

В настоящее время в школе обучается и воспитывается 189 детей. Школа стремиться к совершенствованию процесса обучения, воспитания. Содержание коррекционных занятий по лечебной физкультуре, ритмике, социально – бытовой ориентировке, развитию зрительного восприятия определенно с учетом особенностей развития слабовидящих детей. В практику обучения внедрены тифлотехнические средства, расширяющие познавательные возможности слабовидящих детей. Занятия по ЛФК (лечебной физкультуре) проводят Иванова С.А., которая имеет медицинское образование. Учащиеся разделены на три группы по состоянию здоровья. С помощью врачей составлен комплекс упражнений при миопии, с нарушением опорно – двигательного аппарата и т.д. Светлана Алексеевна включает упражнения в парах, с предметами, общие упражнения, строевые, упражнения для подвижности отдельных суставов, для укрепления мышц стопы, спины, брюшного пресса и т.д. Также используется тренажеры для проведения несложных упражнений.

На занятиях по ритмике, проводимых в специально оборудованном классе, дети знакомятся с музыкой, танцами. В содержание этих занятий преимущественно включаются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического и функционального развития: ритмическая ходьба, бег в различном темпе, общеразвивающие упражнения, танцевальные элементы, композицию танцев, музыкально – ритмические игры.

Школьное мероприятиеФедорова С.А. помогает детям войти в мир танца, развивает их эстетический вкус. В школе давно существует танцевальный кружок. На уроках музыки представляется возможность компенсации некоторых недостатков детей: слабое развитие речи, заторможенность моторики, недостаточное развитие осязания. 

Большую работу проводит педколлектив по привитию навыков поведения в общественных местах, т.к. часто приходится выезжать с концертами, на соревнования.

Мигунова И.А. ведет кружок «Хозяюшка». Под ее умелым руководством дети учатся азам кулинарного искусства. На общешкольные праздники девочки пекут вкусные печенья и торты. Осенью Ирина Александровна производит заготовку овощей на зиму: старшие воспитанники вместе со взрослыми заготавливают капусту, приправу и т.д. Старшие девочки шьют костюмы для участников художественной самодеятельности, наволочки, вяжут крючком и на спицах.

Воспитание трудолюбия – это воспитание воли, настойчивости, упорства в преодолении трудностей. Важную роль играет формирование у детей умений и навыков пользования средствами связи, транспортом, магазинами, медицинской помощью.



Сайт управляется системой uCoz