|
|
Ардатовцы,
что провели вечер на премьере, о
потраченном времени не пожалели. Спектакль,
представленный на суд зрителей молодежным
театром «Next», разительно отличался от
предыдущих, наполненных философским
отношением к жизни. Это была сказка Л.
Филатова «Любовь к трем апельсинам» по
мотивам пьесы Карло Гоцци. Со
сказкой этого же автора как режиссер
дебютировала четыре года назад на районной
сцене Татьяна Александровна Силантьева.
Новая постановка вполне могла бы принести
ей звание мастера сказочных спектаклей. Как
и первая, эта работа дышала молодостью
актеров, смелостью сценария и новыми
мотивами. И в зале была в основном молодежь,
привлеченная необычным увлечением ребят из
школы слабовидящих детей и их несомненным
талантом. ...Открывается
занавес. На сцене - принц Тарталья (М. Русеев).
Его первая фраза: «Я - идиот!» зрителей
немного шокирует. Да-да, принц признается в
собственном сумасшествии. На вид он
действительно не отличается особым умом.
Далее зрителям представляются все основные
персонажи пьесы - король Сильвио (Д. Данилов),
его племянница Клориче (Л. Головина),
премьер-министр Леонардо (С. Десинов),
министр обороны, генерал Бригепла (А.
Токарев), маги Челио (А. Зямкин) и Фанфарелло
(А. Уряднов), фея Моргана (М. Исаева). И
только после этого начинается основной
сюжет. Принц действительно безумен. На
совете у короля советник Панталоне (Р.
Гусейнов) сообщает, что ему поможет смех, а
вернее - шут Труфальдино (Н. Юрлов), который
немедленно вызывается во дворец и
старается рассмешить принца. Но все его
попытки тщетны. На шутки, анекдоты принц
восклицает:«Я - идиот!». А ведь Труфальдино
решили казнить, если он не излечит его. Шут,
поняв, что принц не реагирует на остроты,
говорит ему, что покончит с собой. Притворно
выпивает яд, падает, и... чудо! Принц смеется!
На очередном совете Труфальдино замечает: «Принцу
близок черный юмор» и предлагает устроить
бал, на который следует собрать всех калек и
убогих, чтобы рассмешить наследника
престола. Но тут
выясняется настоящая причина болезни.
Тайно министры и племянница ко¬роля
договариваются со злой феей Морганой, чтобы
та наспала на принца заклятье. Но оно
оказалось мало действенным. Тогда на балу
Моргана обещает устранить принца. Она
притворяется старушкой, поскальзывается на
апельсиновой корке, брошенной Тартальей,
смешно падает и катится вдоль по улице.
Принца эта неуклюжесть очень позабавила, а
Моргана говорит, что он не излечится, пока
не найдет три волшебных апельсина. Принц
с Труфальдино немедленно отправяются на
поиски. После долгого пути по пустыне
небесный голос говорит им, что апельсины у
волшебницы Креонты (Н. Дергунова). Но их не
добыть без испытаний. И за дело берется
Труфальдино: он говорит комплименты Дверям
замка (М. Чайникова и М. Исаева), и они
отворяются, бросают кость псу (М. Толянов), и
тот успокаивается. Нашел шут и ключик к
сердцу Пекарки – служанки Креонты (Ю.
Володина). Пекарка отдает принцу и и шуту
апельси¬ны. Путь
назад долог и труден. Принц и шут измучены
жаждой. Труфальдино предлагает разрезать
один апельсин. Но в нем нет воды - из
волшебного фрукта... вылезает девушка (А.
Зямкин), просит воды и умирает, ведь вокруг
ни капли влаги. Так же погибает девушка и из
второго апельсина. И только вблизи
источника они разрезают третий фрукт и
спасают красавицу принцессу (Н. Кириллова).
Принц влюбляется в девушку, и она отвечает
ему взаимностью. Но
свои козни продолжают строить Моргана и
приближенные короля. Моргана дает заколку
служанке Смеральдине (М. Чайникова). Ее
следует воткнуть в волосы возлюбленной
принца, она превратиться в голубку, а
Смеральдина притворится ею. Так и случилось.
Принцу деваться некуда - весь двор кричит,
чтобы тот женился, раз дал слово. Во
время свадебной церемонии священник (А.
Уряднов) не успевает произнести ни слова,
как появляется голубка, и принц в ней узнает
свою любовь. Моргана дает Смеральдине
вторую заколку, от которой принц должен
умереть. Принц падает, и... верят в его смерть
юные актеры, «Сказка, уважаемый зритель!» -
говорят они и призывают Тарталью встать.
Тем спектакль и заканчивается, ведь это
Действительно сказка, в которой легко
оживить умершего... Финальным аккордом
стала песня в исполнении Труфальдино,
сорвавшего колпак шута и ставшего Никитой
Юрловым. На сцену выходят все актеры во
главе с исполняющей роль режиссера О.
Байгушкиной. Таков
был сюжет новой постановки. Но не передать
словами юмор сценария, написанного Л.
Филатовым, все искрометные шутки и
искренность актеров, которым нельзя не
поверить. Нельзя передать красоту танца
Насти Кирилловой, поставленного С.
Федоровой, голос Никиты Юрлова,
исполнившего сразу несколько песен. Одну из
них он пел лежа на спине! Только
сценарий спектакля был создан чужими
авторами. Остальное - свое, доморощенное.
Сцена - знакомая, свет подавал поклонник
театра П. Аринин, костюмы шили сами, по
эскизам И. Мигуновой на уроках труда,
входить в образ ребятам помогали режиссер Т.
Силантьева и педагог по мастерству актера А.
Киушкин. Совместный труд и принес успех,
который всегда сопутствует молодежному
театру. Ведь ребят поддерживают все,
начиная от директора школы В.П. Филина и
заканчивая самым маленьким зрителем,
посмотревшим постановку. После
спектакля я с трудом пробиваюсь сквозь
толпу поклонников и поздравляющих к
режиссеру. Разговор то и дело прерывается
восклицаниями: «Женя весь день спать хотел,
а начался спектакль - сон куда-то ушел!» «Великолепно!
Сначала немного смазали, а потом
разыгрались - не остановишь!» «В конце-то
что спел? Что за публичный дом? Не можешь без
шуток!» - это /же было обращено к Никите
Юрлову, который в финальной песне
действительно перепутал слова. У
Татьяны Александровны и Никиты я
выпытывала все закулисные подробности
подготовки к спектаклю. -
Почему на это раз решили поставит сказку? - За
прошлые два спектакля нас слегка;
раскритиковали, мол, слишком серьезно. Мы
решили раскрепоститься и немного пошалить.
Потому и взяли сюжет Карло Гоцци. - Кое-кого
смутили некоторые фривольные фразочки... -
Сценарий написал Леонид Филатов, и мы
решили, что этот человек - настоящий
интеллигент и непристойностей не напишет.
Все соответствовало доброму юмору сказки. - У
актеров возникали сложности с текстом?
Трудно выучить сразу столько стихов? -
Трудно. Ведь если текст написан прозой,
можно вставить свои слова, что-нибудь
придумать. Здесь же, если что-то забудешь,
ошибка будет видна. Но они очень
ответственно отнеслись к заданию и, по-моему,
справились. - У вас
в театре очень много парней. Вы сломали все
стереотипы о том, что мальчишки хулиганы и
безобразники... - Все,
кто приходит в театр - очень хорошие дети.
Надежные и ответственные. Миша Русеев
уезжал - болел, но и там учил текст! Потому я
никогда не скажу, что наша молодежь плохая.
Она замечательная! - В
прошлый раз вы обещали вставить в очередной
спектакль музыкальные номера для Никиты... - И
обещание сдержала. Грех не использовать
такой талант. Да и сама пьеса пред¬полагает
необычные задумки, которые мы и исполнили. -
Появились пи в театре новые звезды? - Да.
Это Маша Исаева, Марианна Чайникова. Кстати,
на премьеру приехали и те, кто в прошлом
году ушел из нашей школы. В этом году мы тоже
со многими расстаемся, и это очень тяжело.
Многие у нас стали профессионалами, к
примеру, Никита Юрлов и Настя Дергунова
играли уже в третьем спектакле. -
Теперь вопросы к Никите. Что было для тебя
самым сложным? - Спеть
песню лежа на спине! - Ты в
этом году выпускник: и школы, и театра. Как
думаешь, твоя театральная ка¬рьера
продолжится? - Посмотрим. Вроде, поиграли - хватит. Учиться буду. Но расставаться будет очень трудно. |