|
|
Силантьева
Мария Михайловна –
преподаватель изобразительного искусства
нашей школы разработала программу для
слабовидящих школьников десяти лет «Цветной
мир». Предложенная молодым педагогом
программа и методические рекомендации по
определению содержания, организации и
проведению занятий с использованием
системы нетрадиционных
художественно – творческих заданий
представляет научный и практический
интерес. Привлекает программа
разнообразием видов деятельности, обилием
художественных материалов, что особенно
нравится детям. На каждом занятии решаются
основные две задачи. Это задачи изображения
формы и цвета предметов, их освещенности,
объема и положения в пространстве,
овладения различными техниками,
художественными материалами. «Есть
на свете теплый дом» Рифат
Ямбутев окончил нашу школу, писал и читал по
Брайлю. Сейчас живет в г.Орле, получил
высшее образование, имеет семью, работает в
Доме творчества. Всю жизнь пишет стихи,
целую папку которых прислал он недавно в
родную школу, а с ними и приписку: «… Если
честно, то я болею воспоминаниями о школе, о
сцене маленькой, но где целый класс мог
стоять и не тесниться, о комнатах светлых и
теплых, я помню каждое дерево, каждое окно…» Для
сироты Алексея Смагина эта школа была
единственным домом, в которой он прошел
школу жизни и так об этом пишет: «Сейчас,
вспоминая годы, проведенные а моей школе, я
назвал бы то, что там происходило смешение
миров. Здоровые дети учились понимать детей
– инвалидов по зрению, а те старались ни в
чем не отставать от зрячих. Происходило
совместное взросление, обучение,
воспитание». И это не просто слова. Алексей
сейчас студент Мордовского
госуниверситета. «Я
бы отдала самое дорогое, чтобы увидеть лето» Марина
в школе слабовидящих детей стала любимицей.
Родители её сюда привезли в первый класс,
сейчас она в четвертом. Мама к ней иногда
приезжает, привозит всяких вкусностей,
которыми Марина делится с подругами. В
школе у неё есть самая лучшая подруга – Оля,
она из Ромоданова, но в отличие от неё она
видит. Марина мечтает научиться играть на
баяне, а потом когда станет взрослой, петь
на сцене, как Диана Гурцкая. Марина любит
читать и слушать сказки, у неё есть плеер и
сейчас она слушает «Сказки дядюшки Роома».
По школе Марина ориентируется сама. Она
старается учиться. Вот что о ней говорит Т.Г.Шинелева,
учительница: «Для меня Марина – нормальный
здоровый ребенок. Я
иногда забываю, что она совсем не видит.
Хорошо учится, очень любознательная и
трудолюбивая, что иногда не скажешь о
зрячих детях. Никогда не скажет, что устала
и ей трудно. Любит читать, пересказывать
тексты. В ней есть какая – то внутренняя
сила. Она еще слабо проявляется. Думаю,
что эта девочка в жизни не потеряется, вы
знаете, что такие дети как Марина, более
усидчивые, целеустремленные». «Девочка
с нарушением зрения рисует и побеждает» В
школе слабовидящих детей учатся много
способных ребятишек. Например Ирина
Буянова, она очень была рада когда объявили,
что именно она заняла второе место в
номинации «Изобразительное декоративно –
прикладное искусство», которое присудили
ее работам члены жюри. Из рук председателя
Союза художников РМ она получила диплом и
подарок – фотоальбом и
фотоаппарат. |