|
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Школа вправе гордится своими педагогами. Многие из
учителей и воспитателей отмечены высшими наградами Родины, почетными званиями.
Педагогический коллектив состоит из специалистов высокого профессионального
уровня. В школе работает 50 учителей. Средний возраст педагогов – 43 года.
Средний педагогический стаж – 18, 8 года. Средний возраст администрации 43 года.
40 учителей имеют высшее образование; 10 - среднее специальное образование. 15
учителей и 11 воспитателей прошли дистанционное обучение по проблеме:
«Современные коррекционные технологии обучения и развития детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях коррекционных образовательных
учреждений».
Имеют почетное звание: - заслуженный учитель России
– двое - отличник просвещения РСФСР – восемь - почетный работник
образования – шесть.
Высшую квалификационную категорию имеют 10 педагогов,
первую квалификационную категорию – 23, вторую квалификационную категорию – 10.
В школе есть победитель конкурса «Воспитатель года» 1997 г .
С 1985 по 2006 год школой – интернатом руководил Павел
Иванович Бурнаев – заслуженный учитель школ РСФСР, отличник народного
просвещения, награжденный Почетной грамотой Правительства РМ. Именно в эти годы
у педколлектива сложились свои традиции, свой стиль работы.
Воспитывать детей – это тоже
искусство. Многие педагоги школы им владеют. Это можно сказать про Силантьеву
Татьяну Александровну, талантливую во многом. В 1997 году она стала
победительницей республиканского конкурса «Воспитатель года - 1997». Два раза
была членом жюри проводимых конкурсов. Постановлением Правительства РМ Татьяне
Александровне было присвоено звание «Лучший по профессии».
Фомин Николай Александрович - учитель истории, владеет специальной методикой
коррекционного обучения и воспитания детей с недостатками зрения, интеллекта,
учитывает специфические и индивидуальные особенности учащихся; использует
активные формы обучения, способствующие повышению интереса к своему предмету. Он
является руководителем кружка истории. Он, как ни кто другой, понимает мир
незрячего ребенка, так как сам – слепой.
Кочетков Валентин Александрович – учитель физической культуры. Он активно
работает по обучению физическими упражнениями в игровой обстановке. Более
70 % детей занимается в секциях настольного тенниса, волейбола, легкой атлетики.
Ежегодно проводятся различные соревнования среди детских домов и школ –
интернатов республики республиканского и районного масштабов. И наши дети в них
непременно участвуют. В.А Кочетков. постоянно готовит учащихся для участия в
первенстве района по : мини-футболу, шашкам, легкой атлетике, армспорту.
Выступая в Спартакиаде детских домов и школ – интернатов, наша команда постоянно
занимает призовые места. Учащиеся школы являются неоднократными победителями
соревнований.
Учеватова Лидия Степановна – учитель биологии и химии - работает в школе с 1986
года. Она является отличником народного просвещения и заслуженным учителем школ
РМ. В свою работу старается внести всё лучшее, передовое, полезное для
эффективного обучения школьников. На уроках Лидии Степановны работают все: и
«сильные» и «слабые» ученики. И за этим не только талант и профессиональное
мастерство опытного педагога, но и большая предварительная работа, тщательная,
кропотливая подготовка урока, каждодневный труд по самообразованию. В учебно –
воспитательный процесс учительница включает работу на школьном учебно – опытном
участке.
В настоящее время в школе обучается и воспитывается
189 детей. Школа стремиться к совершенствованию процесса обучения, воспитания.
Содержание коррекционных занятий по лечебной физкультуре, ритмике, социально –
бытовой ориентировке, развитию зрительного восприятия определенно с учетом
особенностей развития слабовидящих детей. В практику обучения внедрены
тифлотехнические средства, расширяющие познавательные возможности слабовидящих
детей. Занятия по ЛФК (лечебной физкультуре) проводят Иванова С.А., которая
имеет медицинское образование. Учащиеся разделены на три группы по состоянию
здоровья. С помощью врачей составлен комплекс упражнений при миопии, с
нарушением опорно – двигательного аппарата и т.д. Светлана Алексеевна включает
упражнения в парах, с предметами, общие упражнения, строевые, упражнения для
подвижности отдельных суставов, для укрепления мышц стопы, спины, брюшного
пресса и т.д. Также используется тренажеры для проведения несложных
упражнений.
На занятиях по ритмике, проводимых в специально
оборудованном классе, дети знакомятся с музыкой, танцами. В содержание этих
занятий преимущественно включаются общеразвивающие и специальные упражнения,
направленные на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств
и устранение недостатков физического и функционального развития: ритмическая
ходьба, бег в различном темпе, общеразвивающие упражнения, танцевальные
элементы, композицию танцев, музыкально – ритмические игры.
Федорова
С.А. помогает детям войти в мир
танца, развивает их эстетический вкус. В школе давно существует танцевальный
кружок. На уроках музыки представляется возможность компенсации некоторых
недостатков детей: слабое развитие речи, заторможенность моторики, недостаточное
развитие осязания.
Большую работу проводит педколлектив по привитию
навыков поведения в общественных местах, т.к. часто приходится выезжать с
концертами, на соревнования.
Мигунова И.А. ведет кружок «Хозяюшка». Под ее умелым руководством
дети учатся азам кулинарного искусства. На общешкольные праздники девочки пекут
вкусные печенья и торты. Осенью Ирина Александровна производит заготовку овощей
на зиму: старшие воспитанники вместе со взрослыми заготавливают капусту,
приправу и т.д. Старшие девочки шьют костюмы для участников художественной
самодеятельности, наволочки, вяжут крючком и на спицах.
Воспитание трудолюбия – это воспитание воли,
настойчивости, упорства в преодолении трудностей. Важную роль играет
формирование у детей умений и навыков пользования средствами связи, транспортом,
магазинами, медицинской помощью.
|