|
|
14
апреля всем ардатовским театралам был
преподнесен приятный сюрприз - на сцене
районного Дома культуры состоялась
премьера спектакля по пьесе-притче Льва
Устинова «Единственный берег». Большой
неожиданностью стало то, что на сцену вышли
не наши известные артисты, а молодежь. Это
был дебют юных актеров молодежного театра, «Next»
под руководством
режиссера-постановщика Татьяны
Александровны Силантьевой. Для самой
Татьяны Александровны спектакль был вовсе
не дебютным - два года назад на сцене РДК с
большим успехом прошла поставленная ею
сказка «Принцесса Турандот".
На
этот раз ардатовскую публику, видимо,
смутило отсутствие известных фамилий на
афишах, и посему к назначенному часу в зале
обнаружились свободные места. А зря кто-то
пожалел 15
рублей - именно
столько стоил входной билет, ведь нечасто в
наших серых буднях бывает светлое пятно.
Тем более - на сцене играли дети. Ваши дети.
Хотя,
невозможно было узнать в
высокой стройной
главной героине с пышной прической, так
взросло смотревшейся на сцене, юную Иру
Буянову, а в главном герое - Хозяине в деловом
костюме и с усиками — одиннадцатиклассника
Никиту Юрлова.
«Надо
же, как уверенно держались артисты на сцене,
и так запомнили свои длиннющие монологи, не
каждый взрослый артист справился бы!» -
восхитился один из взрослых зрителей.
Итак,
что же происходило на сцене? Как говорится в
начале пьесы, зрителей и героев разделяют 150
пет и 150 тысяч километров. Действие
происходит на острове, где господствуют
Хозяин (Никита Юрлов) и его Сестра (Ирина
Буянова). Начинается оно с того, что Сестра с
нетерпением ждет возвращения любимого
брата из Европы. Ей под руку стрекочет, как
сорока, Соседка (Настя Дергунова). Из ее
легкомысленной болтовни ясно, что она с не
меньшим терпением ожидает приезда Хозяина
с которым, по-видимому, давно состоит в
любовной
связи.
Поэтому так радуется она отъезду
постылого
мужа. В
пьесе четко прослеживаются две пинии.
Первая - тема человеческой свободы, равенства
и справедливости. То, что люди не равны: одни
- властвуют, повелевают чужими судьбами, а
другие - безмолвно раболепствуют - было
всегда и весьма актуально даже для
сегодняшнего времени. Только раньше одни
назывались господами, другие - рабами. Хозяин
- жесткий, циничный человек, который в жизни
руководствуется одним принципом - расчет
везде и во всем. Его взор застилает дождь из
хрустящих денежных купюр, он недоволен тем,
что рабы на плантации недостаточно много
работают. Тогда он привозит из Европы
Человека (Саша Токарев) с Женщиной (Анна
Куликова), - ученого, изобретшего хлыст, от
точности удара которого зависела степень
работоспособности рабов. Рабы, после
проведенного на них опыта, вдвое превысили
норму, но Хозяину все было мало. Доведенные
до отчаяния рабы сбежали в лес. Взбешенный
Хозяин поехал на материк и привез особо
ядовитых змей. Начав умирать от их укусов,
рабы вернулись к Хозяину. Оставшись без
добычи, змеи приползли в хозяйские хоромы,
и первой их жертвой стала любовница
Хозяина. Тот застрелил змею и вспомнил, что
змеи мстят убивающим их. Испугавшись,
Хозяин решает навсегда покинуть остров. Там
остаются рабы и Мастер (Андрей Князькин) с
Женой (Татьяна Кускова), который нашел
средство против змеиного яда. Другая
тема - тема любви. Мастер, как становится
понятно зрителю, давно и безнадежно
влюблен в свою хозяйку, до сих пор, как в
детстве, сочиняет для нее сказки и мастерит
игрушки. Но он не смеет переступить черту
социального неравенства. Сестра не может не
видеть этого и ответила бы взаимностью,
если бы не огромная пропасть между ними.
Соседка безумно влюблена в Хозяина, а тот
тешится с ней всего лишь как с игрушкой. В то
же время он нежно любит свою сестру, но
никогда не простил бы ей, соверши она нечто
непозволительное своему статусу, тот же
роман с Мастером. И все герои по-своему
несчастны и в душе одиноки.
«Театр
не для развлечения...» С
юными артистами и режиссером спектакля я
встретилась уже после премьеры, в школе
слабовидящих детей, где учится большинство
артистов. -
Какие все они маленькие! - не сдержала я
эмоций, когда увидела артистов в будничной
обстановке. - Как вам удалось так солидно
выглядеть? -
Это все грим, - засмеялась Татьяна
Александровна. - С его помощью мы искусственно
«состарили» Иру Буянову, к примеру. А вот
Никите нужно было приклеить усы попышней. -
С чего вообще начался ваш театр? Чья это
была идея? -
Немного - начальника управления культуры П.В.
Балобанова, немного - художественного
руководителя народного театра А. Киушкина.
Дело в том, что народный театр стареет,
нужно привлекать на сцену новое поколение
театралов. У нас ведь немало талантливых
ребят. С
сентября мы открылись на базе народного
театра им. В.Б. Лазерсона. Но начинали мы не с
нуля. В нашей школе существует молодежный
театр-студия «Best of the best».
Многие артисты театра «Next»
- это воспитанники нашей школы. Они уже
довольно уверенно чувствуют себя на сцене,
поскольку за плечами - богатый опыт. Каждый
год мы готовим различные театральные представления,
занято в них много ребят. Но в театр «Next»,
что в переводе с английского означает «следующий»,
выбрали, конечно, самых талантливых.
Новенький у нас - Никита Юрлов, но ему
хватило таланта и артистизма, чтобы
наверстать набранное «коллегами». -
Татьяна Александровна, вам не кажется, что
произведение было сложным для восприятия
юных зрителей? Очень объемные диалоги -
монологи, очень много философии... -
Я очень люблю психологические вещи.
Мы сразу влюбились в эту пьесу, правда
ведь, ребята? А потом, я считаю, что театр
существует вовсе не для того, чтобы
развлекать зрителя, а чтобы заставить его
задуматься о смысле жизни. -
Татьяна Александровна, что самое
удивительное, вы так удачно подобрали
артистов на роли... -
У меня чутье на артистов, - засмеялась она. -
Я каким-то шестым чувством угадываю
кто с какой ролью справится. Ирина:
-
Я как раз о такой роли и мечтала, например.
Героиню именно не современности, а прошлого
века. Романтичную, ратующую за
справедливость. В общем, как я сама. Никита:
- Мне тоже моя роль понравилась
с первых же слов я понял, что это в жизни
я, конечно, не такой. Настя:
-
Я не знаю, почему Татьяна Александровна
дала мне эту роль. Я вовсе не легкомысленный
человек, не люблю шума и развлечений. И
вообще, я тихая и спокойная. -
Но ты ведь великолепно сыграла свою героиню,
- возразила Татьяна Александровна. - Я
думаю, Настя просто хорошая актриса. - Саше
тоже всегда удаются отрицательные роли,
хотя он очень хороший парнишка, юморист. Таня
у нас с самого начала работы театра. Аня
пришла на замену, у прежней претендентки
на роль Женщины не все получалось. -
Долго репетировали? -
Полгода, начиная с октября. Хотя ребята
понимали, как это нелегко - репетировать
целыми вечерами одно и то же, но делали это с
большим удовольствием. Что хочу сказать,
дети ответственнее, чем взрослые, Никита, к
примеру, жертвовал занятиями в спортивной
школе, прибегал в мыле, но вовремя. Аня у нас
из села Пиксяси. На выходные мы ее решили не
беспокоить, но она сама звонила из дома: «Я
приеду на репетицию». Кстати, за кулисами
оставалась Ира Лачина, но ее роль в
спектакле была не менее значительна. Она
отвечала за световое оформление, а это тоже
большая работа. -
Чем, кроме театра, ребята еще увлечены? -
Ребята в нашей школе, без преувеличения,
очень талантливые и одаренные. Ира Буянова
хорошо рисует, вяжет крючком. Она
выпускница, идет» на серебряную медаль.
Никита - спортсмен, поет, играет на гитаре,
занимается у Н. Каленовой. Он – гвоздь всех
музыкальных программ.
Татьяна, председатель совета
старшеклассников в школе
Саша - великолепный
художник, хорошо учится. Успешны в учебе
и Настя, и Аня, и
Ирина Лачина, которая, кстати, уже поступила
в Алатырский сельскохозяйственный
техникум, хочет стать юристом. Она - золотой
души человек. Если кому-то требуется
помощь, то идут к ней. -
Какие чувства после премьеры?
Настя:
-
Когда мы на следующий день убирали
декорации, которые, кстати, сами и мастерили,
мы с Ирой не выдержали и расплакались. Так
тоскливо было, а Саша нас утешал. Я сняла все
афиши и повесила их у себя дома над кроватью.
-
А хотели бы сыграть на сцене какого-нибудь,
большого, столичного театра или сняться в
кино? -
Да! - в один голос воскликнули Никита, Ира
Настя и Саша. -
Какие у вас дальнейшие творческие планы?
О!
Они довольно скоро воплотятся в жизнь! Наш
театр «Best
of
the
best»
едет на республиканский фестиваль интернатных
учреждений «Сказочный сад» с новым
спектаклем. Надеемся, не подведем родную
школу! |