Коррекционное учреждение IV вида
Ардатовская школа слабовидящих детей
Учиться, учиться и еще раз учится!
Главная страница
Администрация школы
Программа развития
Как нас найти
Учебный процесс
Образование школы
Пресса о школе
Школа сегодня
О городе Ардатов
 
Дебют школьного тетра
Школьный спетакль
Помощь ветеранам
Олимпиада 2007
Гимн школы
КВН 2007
 
Заставка "Ардатов_1"
Заставка "Ардатов_2"
Заставка "Ардатов_3"
  ДЕБЮТ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА


14 апреля всем ардатовским театралам был преподнесен приятный сюрприз - на сцене районного Дома культуры состоя­лась премьера спектакля по пьесе-притче Льва Устинова «Единственный берег». Большой неожиданностью стало то, что на сцену вышли не наши известные артисты, а молодежь. Это был дебют юных актеров молодежного театра, «Next» под руковод­ством режиссера-постановщика Татьяны Александровны Силантьевой. Для самой Татьяны Александровны спектакль был вовсе не дебютным - два года назад на сцене РДК с большим успехом прошла поставленная ею сказка «Принцесса Турандот".

На этот раз ардатовскую публику, видимо, смутило отсутствие известных фамилий на афишах, и посему к назна­ченному часу в зале обнаружились свободные места. А зря кто-то пожалел 15 рублей - именно столько стоил входной билет, ведь нечасто в наших серых буднях бывает светлое пятно. Тем более - на сцене играли дети. Ваши дети.

Хотя, невозможно было узнать в высокой стройной главной героине с пышной прической, так взросло смотрев­шейся на сцене, юную Иру Буянову, а в главном герое - Хозяине в деловом костюме и с усиками — одиннадцатикласс­ника Никиту Юрлова.

«Надо же, как уверенно держались артисты на сцене, и так запомнили свои длиннющие монологи, не каждый взрослый артист справился бы!» - восхитился один из взрослых зрителей.

Итак, что же происходило на сцене? Как говорится в начале пьесы, зрителей и героев разделяют 150 пет и 150 тысяч кило­метров. Действие происходит на острове, где господствуют Хозяин (Никита Юрлов) и его Сестра (Ирина Буянова). Начинается оно с того, что Сестра с нетерпением ждет воз­вращения любимого брата из Европы. Ей под руку стрекочет, как сорока, Соседка (Настя Дергунова). Из ее легкомысленной болтовни ясно, что она с не меньшим терпением ожидает приезда Хозяина   с кото­рым, по-видимому, давно состоит в любовной связи. Поэтому так радуется она отъезду постылого мужа.

В пьесе четко прослеживаются две пинии. Первая - тема человеческой свободы, ра­венства и справедливости. То, что люди не равны: одни - властвуют, повелевают чужими судьбами, а другие - безмолвно рабо­лепствуют - было всегда и весьма актуаль­но даже для сегодняшнего времени. Только раньше одни назывались господами, другие - рабами.

Хозяин - жесткий, циничный человек, который в жизни руководствуется одним принципом - расчет везде и во всем. Его взор застилает дождь из хрустящих денеж­ных купюр, он недоволен тем, что рабы на плантации недостаточно много работают. Тогда он привозит из Европы Человека (Саша Токарев) с Женщиной (Анна Куликова), - ученого, изобретшего хлыст, от точности удара которого зависела степень работоспособно­сти рабов. Рабы, после проведенного на них опыта, вдвое превысили норму, но Хозяину все было мало. Доведенные до отчаяния рабы сбежали в лес.

Взбешенный Хозяин поехал на материк и привез особо ядовитых змей. Начав умирать от их укусов, рабы вернулись к Хозя­ину. Оставшись без добычи, змеи приполз­ли в хозяйские хоромы, и первой их жерт­вой стала любовница Хозяина. Тот застре­лил змею и вспомнил, что змеи мстят уби­вающим их. Испугавшись, Хозяин решает навсегда покинуть остров. Там остаются рабы и Мастер (Андрей Князькин) с Женой (Тать­яна Кускова), который нашел средство про­тив змеиного яда.

Другая тема - тема любви. Мастер, как становится понятно зрителю, давно и безна­дежно влюблен в свою хозяйку, до сих пор, как в детстве, сочиняет для нее сказки и мастерит игрушки. Но он не смеет пересту­пить черту социального неравенства. Сестра не может не видеть этого и ответила бы взаимностью, если бы не огромная пропасть между ними. Соседка безумно влюблена в Хозяина, а тот тешится с ней всего лишь как с игрушкой. В то же время он нежно любит свою сестру, но никогда не простил бы ей, соверши она нечто непозволительное своему статусу, тот же роман с Мастером. И все герои по-своему несчастны и в душе одиноки.  

«Театр не для развлечения...»

С юными артистами и режиссером спектак­ля я встретилась уже после премьеры, в школе слабовидящих детей, где учится боль­шинство артистов.

- Какие все они маленькие! - не сдер­жала я эмоций, когда увидела артистов в будничной обстановке. - Как вам удалось так солидно выглядеть?

- Это все грим, - засмеялась Татьяна Александровна. - С его помощью мы искус­ственно «состарили» Иру Буянову, к приме­ру. А вот Никите нужно было приклеить усы попышней.

- С чего вообще начался ваш театр? Чья это была идея?

- Немного - начальника управления куль­туры П.В. Балобанова, немного - художе­ственного руководителя народного театра А. Киушкина. Дело в том, что народный театр стареет, нужно привлекать на сцену новое поколение театралов. У нас ведь немало талантливых ребят.

С сентября мы открылись на базе народ­ного театра им. В.Б. Лазерсона. Но начинали мы не с нуля. В нашей школе существует молодежный театр-студия «Best of the best». Многие артисты театра «Next» - это воспитанники нашей школы. Они уже довольно уверенно чувствуют себя на сцене, посколь­ку за плечами - богатый опыт. Каждый год мы готовим различные театральные представления, занято в них много ребят. Но в театр «Next», что в переводе с английского означает «следующий», выбрали, конечно, самых талантливых. Новенький у нас - Никита Юрлов, но ему хватило таланта и артистизма, чтобы наверстать набранное «коллегами».

- Татьяна Александровна, вам не ка­жется, что произведение было сложным для восприятия юных зрителей? Очень объемные диалоги - монологи, очень много философии...

- Я очень люблю психологические вещи. Мы сразу влюбились в эту пьесу, правда ведь, ребята? А потом, я считаю, что театр существует вовсе не для того, чтобы развлекать зрителя, а чтобы заставить его задуматься о смысле жизни.

- Татьяна Александровна, что самое удивительное, вы так удачно подобрали артистов на роли...

- У меня чутье на артистов, - засмеялась она. - Я каким-то шестым чувством угады­ваю  кто с какой ролью справится.

Ирина: - Я как раз о такой роли и мечтала, например. Героиню именно не современности, а прошлого века. Романтич­ную, ратующую за справедливость. В об­щем, как я сама.

Никита: - Мне тоже моя роль понрави­лась   с первых же слов я понял, что это в жизни я, конечно, не такой.

Настя: - Я не знаю, почему Татьяна Алек­сандровна дала мне эту роль. Я вовсе не легкомысленный человек, не люблю шума и развлечений. И вообще, я тихая и спокой­ная.

- Но ты ведь великолепно сыграла свою героиню, - возразила Татьяна Александров­на. - Я думаю, Настя просто хорошая акт­риса. - Саше тоже всегда удаются отрица­тельные роли, хотя он очень хороший пар­нишка, юморист.

Таня у нас с самого начала работы теат­ра. Аня пришла на замену, у прежней пре­тендентки на роль Женщины не все получа­лось.

-  Долго репетировали?

- Полгода, начиная с октября. Хотя ребя­та понимали, как это нелегко - репетиро­вать целыми вечерами одно и то же, но делали это с большим удовольствием. Что хочу сказать, дети ответственнее, чем взрос­лые, Никита, к примеру, жертвовал заняти­ями в спортивной школе, прибегал в мыле, но вовремя. Аня у нас из села Пиксяси. На выходные мы ее решили не беспокоить, но она сама звонила из дома: «Я приеду на репетицию». Кстати, за кулисами оставалась Ира Лачина, но ее роль в спектакле была не менее значительна. Она отвечала за световое оформление, а это тоже большая работа.

- Чем, кроме театра, ребята еще увле­чены?

- Ребята в нашей школе, без преувеличения, очень талантливые и одаренные. Ира Буянова хорошо рисует, вяжет крючком. Она выпускница, идет» на серебряную медаль. Никита - спортсмен, поет, играет на гитаре, занимается у Н. Каленовой. Он – гвоздь всех  музыкальных  программ.  Татьяна, председатель совета старшеклассников в школе   Саша -  великолепный художник, хорошо учится. Успешны в учебе и Настя, и Аня,  и Ирина Лачина, которая, кстати, уже поступила в Алатырский сельскохозяйствен­ный техникум, хочет стать юристом. Она - золотой души человек. Если кому-то требу­ется помощь, то идут к ней.

-  Какие чувства после премьеры?

Настя: - Когда мы на следующий день убирали декорации, которые, кстати, сами и мастерили, мы с Ирой не выдержали и рас­плакались. Так тоскливо было, а Саша нас утешал. Я сняла все афиши и повесила их у себя дома над кроватью.

- А хотели бы сыграть на сцене какого-нибудь, большого, столичного театра или сняться в кино?

- Да! - в один голос воскликнули Никита, Ира Настя и Саша.

- Какие у вас дальнейшие творческие планы?

О! Они довольно скоро воплотятся в жизнь! Наш театр «Best of the best» едет на республиканский фестиваль интернат­ных учреждений «Сказочный сад» с новым спектаклем. Надеемся, не подведем родную школу!



Сайт управляется системой uCoz